Анализ основных этапов и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, действующая на ОАО «Тайфун»

Из данных таблицы 7 видно, что наибольший удельный вес приходится на долю высококвалифицированных рабочих, он составляет 67,1%. В цехе №2 сохранился состав старых высококвалифицированных кадров. Они имеют довольно высокий квалификационный разряд (5-6).

ОУП рассчитывает смету затрат на подготовку по повышению квалификации работников предприятия (Приложение 9).

Следующим этапом является определение затрат на обучение. В начале отчетного периода составляется смета расходов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров. Предельный размер расходов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, включаемый в себестоимость продукции, не должен превышать 4% фонда оплаты труда (основание: приказ Министерства финансов РФ от 15.03.2000г. №26Н). В Приложении 4 представлено смета расходов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации за 2000-2002гг.

Анализируя данные Приложения 4, можно отметить, что в 2002 году затраты на подготовку и повышение квалификации персонала предприятия возросли по сравнению с 2000 годом. Затраты на подготовку кадров в 2002г. увеличились по сравнению с 2000 годом на 478550 тыс.руб. или на 457%.

Это свидетельствует о том, что руководство предприятия уделяет большое внимание подготовке кадров в современных условиях. Это окажет положительный результат на деятельность предприятия, так как существует взаимосвязь роста производительности труда рабочих за счет повышения квалификации. Рост производительности труда приведет к увеличению объемов выпускаемой продукции, уменьшению затрат на ее изготовление. С повышением квалификации рабочих кадров улучшается качество продукции.

На основании годового плана ОУП организует обучение персонала предприятия, заключает с преподавателями трудовые соглашения на проведение теоретического обучения, обеспечивает преподавателей учебными программами, выделяют учебное помещение и необходимые технические средства. Далее необходимо определить формы и методы обучения. Подробно остановимся на вышеперечисленных формах обучения, переподготовки и повышения квалификации, действующих на предприятии. Ответственным за качество подготовки и обучения персонала является ОУП. Распределение ответственности между должностными лицами и подразделениями предприятия, представлено в матрице распределения ответственности (Приложение 5). Персональная ответственность за конечные результаты подготовки и повышения квалификации работников предприятия, эффективность и результативность в обеспечении качества возлагается на начальника ОУП.

Персональная ответственность за организацию и непосредственное выполнение работ по опережающему планированию, обучению и подготовке кадров в области профессионального обучения качеству возлагается на заместителя начальника ОУП. В стандарте предприятия определены общие требования к подготовке и обучению персонала.

1. Основной целью подготовки и обучения персонала является обеспечение соответствующей квалификации и уровня подготовки персонала всех категорий.

2. Решаются задачи подготовки, переподготовки и повышения квалификации следующих работников:

a) руководящего персонала предприятия;

б) инженерно-технических работников (специалистов) не служащих (технических исполнителей).

3. Для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, окончательном контроле и испытаниях изделий должна производится опережающая подготовка кадров, которая начинается со знакомства персонала, роли качества в производственной деятельности каждого работника и судьбе предприятия с момента оформления договора о трудовой деятельности, о чем сообщается каждому работнику при приеме на работу в предоставляемой ему для ознакомления «Памятки для поступающих на работу».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Разделы