Организация коммерческой деятельноости предприятия. коммерческие службы

Рис. 2. 2. Организация службы сбыта по типу покупателей

Рис. 2. 3. Организация службы сбыта по типу ассортимента продукции

Блок-схема: процес: Начальник отдела сбыта

Рис. 2. 4. Организация службы сбыта по типу географического региона

Рис. 2. 5. Организация службы сбыта по типу отрасли

- группа заказов ­- группа заказов - группа заказов

- группа планирования - группа планирования - группа планирования

- оперативно-сбытовая группа - оперативно-сбытовая группа - оперативно-сбытовая группа

- другие - другие - другие

Рис. 2. 6. Организация службы сбыта по функциям и товарам

¨ Переход предприятия к организации сбытовой деятельности на принципах

маркетинга должен сопровождаться изменениями организационной структуры управления, характере работы, стиля мышления хозяйственного руководства.

В настоящее время в связи с формированием рыночной экономики на предприятиях по существу только начинаются изменения в организационных структурах управления ряд предприятий организовали самостоятельные отделы маркетинга, которые еще не завершили своего становления и поэтому выполнят маркетинговые функции не в полном объеме. Как правило, наибольшее внимание созданные отделы маркетинга уделяют изучению товарного рынка, рекламе, сервисному обслуживанию покупателей и сбыту.

Підпис: Руководитель отдела маркетинга
В странах с развитой рыночной экономикой организационная структура службы маркетинга может иметь одну из следующих ориентаций по: функциям, товарам, рынкам и покупателям, регионам, функциям и товарам, функциям и рынкам, функциям и регионам и т.п. Однако чаще всего реальная организация маркетинговой деятельности осуществляется по функциям и товарам, поэтому представленные ниже схемы структурного построения служб маркетинга считаются базовыми.

Підпис: Сбыт Підпис: Сервисное обслуживание

Підпис: Реклама и стимулирование сбыта
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Разделы