Анализ деятельности коммерческих подразделений предприятия

При этом необходимо отметить, в структурном аспекте наибольший объем составляет реализация по основной деятельности (табл.2.13.) – 97,8% (51613,95 тыс.руб.), что превысило показатель предыдущего года на 0,9%. Наблюдается рост доли реализации от прочих услуг (автоуслуги, аренда), работы стола заказов, В то же время отмечается снижение объема выручки (в структурном аспекте) от услуг дегустационного зала (на 0,65%), столовой на 0,475%).

Таблица 2.2.

Анализ состава и структуры выручки от реализации

Показатель

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

1998г.

1999г.

Реализация по основной деятельности

14903,22

51613,95

96,9

97,8

Реализация покупных товаров (опт)

23,07

110,828

0,15

0,21

Прочая реализация

123,04

477,614

0,8

0,905

Реализация стола заказов

133,81

490,808

0,87

0,93

Реализация столовой

123,04

79,163

0,8

0,15

Выручка от услуг дегустационного зала

73,82

2,639

0,48

0,005

ИТОГО

15380

52775

100

100

Поквартальный анализ динамики реализации в отчетном году позволяет сделать следующие выводы (табл.2.3.). Наибольший объем сбыта продукции наблюдался в период октябрь – декабрь (58,1%). В целом в течение года имела место тенденция поступательного роста спроса на продукцию предприятия ОАО «Игристые вина» и, соответственно показателя объема продаж. Но следует подчеркнуть, что такой значительный прирост объема спроса в четвертом квартале обусловлен в большей степени высокой частотой праздничных дней, приходящихся на данный период.

Таблица 2.3.

Поквартальный анализ динамики объема выручки в 1999 году.

Анализируемый период 1999 года

Объем реализации, тыс.руб.

Удельный вес в общем объеме, %

I

5426

10,3

II

7871

14,9

III

8810

16,7

IV

30668

58,1

ИТОГО

52775

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Разделы