Недобросовестная конкуренция

В предпринимательской практике встречается недобросовестная конкуренция – любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим предпринимателям.

В российской предпринимательской практике в настоящее время, как правило, используется так называемые методы недобросовестной конкуренции. Недобросовестная конкуренция представляет собой применение методов и приемов, связанных с нарушением принятых на рынке норм и правил конкурентной борьбы.

Виды недобросовестной конкуренции:

· скрытое использование чужой торговой марки;

· подделка продукции конкурента;

· подкуп сотрудников конкурента;

· продажа продукции по ценам ниже рыночных с целью подрыва позиций конкурента;

· неоправданное повышение уровня оплаты труда с целью привлечения персонала конкурентов в свою фирму;

· тайный сговор конкурентов на торгах;

· экономический и промышленный шпионаж;

· распространение ложной информации;

· махинации с деловой отчетностью;

· физическое уничтожение конкурента;

· разглашение коммерческой тайны конкурента;

· необъективная реклама.

У фирм, к которым была применена недобросовестная конкуренция, не редко резко сужается рынок сбыта, прибыль резко снижается, уходя к производителям подделок, подделки подрывают авторитет фирмы, т.к. подделки кроме своей дешевизны имеют еще и низкое качество, поэтому подделки быстро выходят из строя, ухудшая тем самым доверие потребителей к фирме, чья марка была подделана.

Разделы