Менеджмент в бюджетных организациях

Управление бюджетными организациями значительно отличается от менеджмента коммерческих структур, которые обычно рассматриваются в курсе менеджмента. Вместе с тем, в России существует значительное количество бюджетных организаций, многие из которых управляются и, как следствие, действуют неэффективно.

пробы воздуха в помещении

Государственным учреждениям грамотный менеджмент необходим в не меньшей степени, чем коммерческим. Отсутствие должного внимания к управлению организацией, ее ресурсами и деятельностью, достаточно быстро может привести к состоянию финансового кризиса, если средства, которые могли бы быть потрачены на удовлетворение общественных потребностей, расходуются впустую. Без грамотного управления и контроля бюджетные организации зачастую превращаются из общественных институтов в инструменты выкачивания денег из государства, обогащения отдельных лиц за счет общества.

Поэтому цель данной работы заключается в определении наиболее важных сторон и эффективных методик менеджмента в бюджетных организациях. Для этого необходимо решить несколько задач.

В первую очередь, необходимо выделить особенности, присущие большинству бюджетных организаций. Для этого нужно четко очертить понятие бюджетной организации, выявить отличия бюджетных организаций от коммерческих и негосударственных некоммерческих, определить среди отличий наиболее существенные для менеджмента. Решению этих задач посвящена первая часть работы.

В зависимости от вида деятельности бюджетные организации значительно отличаются друг от друга, так же как и менеджмент в них. В последние годы значительное развитие получило такое направление как менеджмент образования.

В работе менеджмент бюджетных организаций рассматривается на примере МОУ "Самарский лицей информационных технологий". Вторая часть работы содержит описание данной организации, ее цели, ценности, миссию. Дается описание предоставляемых образовательных услуг, подробная характеристика организационной структуры.

В большинстве случаев менеджмент образования рассматривает управление высшим учебным заведением, но в работе описывается школа, поэтому необходимо отдельно охарактеризовать менеджмент школы и определить его задачи. Затем нужно выделить наиболее важные для школьного управления функции менеджмента и рассмотреть их реализацию на примере Самарского лицея информационных технологий.

Лицей является инновационным учебным заведением с развитой информационной средой, активно привлекающим внебюджетные средства, и для него особенно важен качественный менеджмент, как в плане управления учебно-воспитательным процессом, так и при организации другой деятельности лицея.

Основные понятия, отличительные особенности и теоретические основы управления бюджетными организациями

    Разделы