Совершенствование методики отбора операторов в пейджинговой компании.

Вместе с тем, приведенные документы не являются исчерпывающими. Отбор проводится по минимальным критериям. что связано с быстрой сменой кадров и, соответственно, часто проводимой процедурой отбора для большого количества кандидатов. Тем не менее, за последнее время компания значительно выросла: если до мая 1999 года в ней трудилось 5 операторов, то сейчас – уже 29. Растет престиж компании, как и место, занимаемое ею на рынке услуг пейджинговой связи. Все это делает необходимым строгий контроль за уровнем обслуживания, то есть квалификацией операторов.

В предыдущих главах уже указывались идеальные критерии отбора операторов в пейджинговую компанию и обосновывалась необходимость именно таких критериев. Можно добавить только, что практика вносит свои коррективы в применение описанных тестов. Многое зависит от потребности компании в операторах: при жесткой потребности и невысоком количестве претендентов на должность строгость отбора лучше снизить. В противном случае может возникнуть нехватка операторов и необходимость давать имеющимся операторам дополнительную нагрузку, что приводит к усилению текучести кадров, соответственно снижая и без того невысокую численность сотрудников. И наоборот, при избытке операторов компания может позволить себе повышать требования к их уровню работы. То есть процедура отбора должна быть гибкой и сравнительной: кроме абсолютных критериев (таких как максимально допустимое количество ошибок в диктанте) должны существовать критерии относительные, зависящие от ситуации в компании и количества пришедших на собеседование претендентов на должность оператора пейджинговой связи. Относительные критерии вырабатываются в ходе данного конкретного собеседования при сравнении показателей разных претендентов. Иногда относительные критерии оказываются выше абсолютных (например, при высокой грамотности большинства пришедших на собеседование может снизиться максимально допустимое количество ошибок), но иногда есть смысл снизить один-два критерия, если они не являются принципиальными (например, требования по внимательности).

В целом, оптимальная процедура отбора операторов пейджинговой связи должна:

- проходить по заранее составленной схеме, позволяющей оценить принципиальные для оператора пейджинговой связи профессиональные и психологические качества претендента;

- предоставлять достоверные (валидные) данные, пригодные не только в момент профессионального отбора, но и при дальнейшей работе сотрудника в компании;

- по возможности включать в себя только действительно необходимые тесты, чтобы процедура отбора не становилась громоздкой;

- быть вариабельной в случае необходимости;

- отвечать интересам компании;

- быть несложной в реализации.

Заключение

Таким образом, оптимизируя процедуру отбора на должность оператора пейджинговой связи, используя приведенные выше критерии отбора и рекомендации по ее оптимизации, можно добиться улучшения работы компании в целом, повышения спроса на ее услуги на рынке аналогичных услуг (то есть повышение конкурентоспособности) и дальнейшего развития данной компании.

ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета

Фамилия _

Имя _

Отчество

Дата рождения: число месяц год _

Место проживания г.

в настоящее время: район

ул. дом _ кв. _ телефон

Ваше образование:

(включая дополнитель- _

ные курсы)

Место предыдущей работы:

Дата « » _

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Результаты прохождения кандидатом на должность оператора пейджинговой связи теста на профессиональную пригодность.

ФИО

1. Определение скорости печатания и грамотности:

Скорость печати­­­: _ символов/мин, из них _ ошибок, _ опечаток.

Ошибок в диктанте

2. Голос и четкость речи:

Тембр _ Громкость

Четкость _ Скорость речи _

Наличие акцента, отличающегося от среднерусского говора _

Дефекты дикции

3. Работоспособность:

Результаты по тесту Е.П. Ильина:

график работоспособности

выводы о силе нервных процессов

_

Результаты по тесту Э. Крепелина:

время выполнения задания _ количество ошибок

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Разделы