Антикризисное управление кредитной организацией

Необходимость совершенствования системы антикризисного управления ВТБ определяется современными требованиями со стороны государства, регулирующих органов, международных финансовых организаций и рейтинговых агентств, а также и быстрыми темпами развития ВТБ в качестве крупной международной Банковской группы.

Использование механизмов антикризисного управления в Банковской группе ВТБ позволяет усиливать взаимодействие банков – участников Группы ВТБ и осуществлять контроль за ними со стороны Головного банка. Также корпоративное управление помогает регулировать вопросы совместной деятельности организаций, входящих в Группу, в целях защиты интересов клиентов и акционеров Банка, решать задачи по оформлению и проведению управленческих решений.

Система антикризисного управления Группы ВТБ призвана обеспечить эффективную работу органов управления дочерних банков, адекватную процедуру взаимодействия с акционерами дочерних организаций, включая обеспечение защиты миноритарных акционеров, необходимый уровень раскрытия информации на сайтах дочерних банков, активную социальную деятельность банков Группы на основе согласованных принципов и подходов.

В 2005 - 2006 годах были сформированы основные элементы системы корпоративного управления Банковской группы ВТБ.

В 2005 году ВТБ начал внедрение матричного подхода для управления Группой. На основании матричного подхода ВТБ одновременно является банком - участником Группы и головной организацией, которая управляет дочерними структурами. Организационно-административное управление осуществляет Департамент корпоративного развития и финансовых активов, а бизнес-блоки и департаменты ВТБ осуществляют координацию соответствующих функциональных направлений деятельности, отвечая за выполнение бизнес-показателей как в рамках Головного банка, так и по Группе в целом. В рамках этой системы в 2005 году был создан и в 2006 году начал свою работу Управляющий комитет банковской Группы (УКБГ), выполняющий функцию межбанковского координационного органа управления. УКБГ несет ответственность за утверждение бизнес-планов Группы и дочерних банков, унификацию стандартов и политик (в том числе системы управления рисками), оптимизацию бизнес-процессов, надзор над корпоративным управлением и формирование единой корпоративной культурой Группы.

В рамках УКБГ были специально созданы координационные комиссии для работы по функциональным направлениям:

· комиссия по развитию корпоративного бизнеса;

· комиссия по планированию, бюджетированию и формированию управленческой отчетности;

· комиссия по внутреннему контролю и аудиту;

· комиссия по управлению персоналом;

· комиссия по управлению системой брэндов и маркетинговыми коммуникациями;

· комиссия по внутреннему контролю в целях противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма;

· комиссия по развитию бизнеса с финансовыми учреждениями;

· комиссия по управлению активами и пассивами;

· комиссия по контролю за рисками.

В процессе своей работы Комиссии в 2006 году начали внедрение единых стандартов деятельности Группы ВТБ.

В частности, все банки Группы перешли на единый бренд. Были разработаны общие подходы банков Группы в области планирования, бюджетирования и отчетности, включая управленческую отчетность по МФСО. Началось внедрение единой клиентской политики в отношении крупных корпоративных клиентов, а также общих принципов работы с финансовыми учреждениями. Начал осуществляться постепенный переход к единым методам управления рисками с учетом международных требований по достаточности капитала и Базельских соглашений, а также требований надзорных органов стран, где работают банки Группы. Началась разработка единой политики управления персоналом в рамках Группы. В Группе начала функционировать единая система внутреннего контроля, активно внедряются единые принципы противодействия легализации денежных средств, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Разделы