Питер Друкер

Он считал, что именно управление есть стимулом социальных изменений в обществе и именно оно объясняет самый значимый социальный феномен нашего века: «взрыв образования». Прошло много времени, но стремление «управлять» движет украинскую молодежь к образованию.

П. Друкер, которого многие считают ведущим теоретиком в области управления и организации в мире, предполагает такое определение: “Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу.” [3, c. 39]

По словам Питера Друкера, результативность является следствием того, что “делаются нужные, правильные вещи”. А эффективность является следствием того, что “правильно создаются эти самые вещи”. И первое и вторе одинаково важно для организаций молодого независимого государства Украины. Это расширение рынка, создания потребителя. Это удовлетворение потребности людей в хороших товарах и хороших услугах. Научится “делать нужные, правильные вещи” это девиз малого бизнеса Украины.

Рассмотрим применение системного подхода к объектам и процессам в экономике Украины.

Системный подход нельзя рассматривать как набор принципов, это образ мышления менеджера. Отсюда так бурно развиваются различные приложения системного подхода.

Развитие приложений системного подхода в ряде случаев сочетается с некоторым скептизмом в отношении психологического подхода. Например, Питер Друкер считал, что смысл работы менеджера не в создании приятной атмосферы для рабочих, а в достижении целей предприятия.

В его книгах “Управление для результатов”, “Эффективная операционная система” и “Задачи менеджмента” содержит концепция управления по целям (МВО).

По его мнению, именно цели определяют функции менеджера, поэтому нет смысла заниматься функциями и структурой системы управления, не определив цели. Организация имеет множество целей, поэтому их надо ранжировать, чтобы менеджеры знали, какие цели являются наиболее важными.

Каждый руководитель должен поставить собственные цели, с одобрения своих начальников, которые помогут выполнению общих целей для всей организации. Эффективность подхода снижается, если цели навязывать менеджерам, вместо того, чтобы они вырабатывались самостоятельно. Степень выполнения целей служила оценкой труда руководителей, а не основой для улучшения работы.

Эти обстоятельства снижали энтузиазм менеджеров всех уровней. Тем не менее, целевое управление организацией методически хорошо проработано и досих пор является одним из распространенных в нашей стране.

Конкретизацией системного подхода является концепция “7S” составляет:

1. Стратегия действия по достижению целей.

2. Структура предприятия.

3. Система организации внутренних процессов в фирме.

4. Состав фирмы.

5. Стиль управления персоналом.

6. Cумма навыков (квалификация ключевых работников).

7. Совместные ценности (миссия предприятия, разделяемая его работниками [1, с. 17].

Первые три характеристики относятся к “жестким”, следующие три – к “мягким”. Интегрирующим элементом являются совместные ценности.

Интенсивно развивающаяся в настоящее время логистика представляет собой классический пример системного подхода к организации потоковых процессов.

Разделы