Дей Карнеги

Руководителем можно назвать человека только тогда, когда он принимает организационные решения и результат их через людей. Управлять людьми – значит приводить их к достижению ясно поставленной цели.

В связи с этим огромное значение здесь приобретает такие факторы психологического характера, как восприятие, усвоение, убеждение, межличностные отношения.

“Менеджмент – это еще и деловое общение, а искусство менеджера заключается в умении общаться с различными людьми и аудиториями (начальником, подчиненными, партнерами, слушателями и т. д)” [4, с. 160]. Поэтому руководитель должен уметь убеждать своего руководителя, вести за собой коллектив за “успехом”.

Поэтому сегодня как некогда важно расширение знания о себе и других людях, умение устанавливать оптимальные отношения, навыки личного и делового общения. Повышение психологической культуры – залог психического и физического здоровья. Психологический контакт и общение – важнейший элементы человеческого общежития. Порой осложнения в личных и деловых отношениях происходят из-за того, что мы не умеем вести спор, дискуссию и даже просто выслушать человека.

Многие работы Д.Карнеги посвящены «технологии успеха». Он называл свои работы сборниками конкретных ситуаций, образцов поведения, достойных подражания.

Для того чтобы эффективно воздействовать на людей, необходимо соблюдать следующие 9 простых правил общения, разработанных американским специалистом по управлению Д.Карнеги:

1. Начинать с похвалы и признавать достоинства собеседника.

2. Указывать на ошибки других не прямо, а лишь косвенно.

3. С начала указать на свои ошибки, а уж затем критиковать собеседника.

4. Задавать собеседнику вопросы, вместо того, чтобы приказывать ему что-то.

5. Давать людям возможность спасти свой престиж.

6. Выражать людям одобрение по поводу малейших их удач и отмечать каждый их успех.

7. Создавать людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

8. Делать так, чтобы то, на что побуждает людей, казалось им трудным.

9. Добиваться, чтобы люди были рады сделать то, что им предлагают [2, с. 27].

При этом важно не только знать основные правила общения, но и уметь применять их в конкретной ситуации для достижения поставленных целей. Управление – это умение выполнять работу чужими руками. Важным фактором такого умения является выдача распоряжений. Общеорганизационные положения правильны и, на первый взгляд просты.

Полезными являются рекомендации, сформулированные Дейлом Карнеги почти 40 лет назад.

Жить сегодняшним днем, как бы отгородив в своем сознании прошлые воспоминания и беспокойство за будущее словно металлическими перегородками. “Главное – не сожалеть о том, что случилось в прошлом и не испытывать страха перед будущим” [5, с. 104]. Не позволять себе переживать из-за пустяков, не имеющих существенного влияния на основные жизненные цели и ценности. Можно быть атеистом и в тоже время проникнуться мудростью слов молитвы оптинских старцев: “Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне следующий день На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я не получил известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя…” [5, с. 104].

Вот почему трудно переоценить актуальность разработки и внедрения в практику принципов управления Д. Карнеги.

Перечисленные выше принципы организации управления показывают, что от них в решающей степени зависят жизненность и эффективность хозяйственного механизма нашей страны.

Перейти на страницу: 1 2

Разделы