Описание предприятия и продукта.

За последние три года в ООО «Юнион Полис» объем реализации

продукции стабильно повышался, цена единицы продукции тоже увеличивалась, но в то же время увеличивалась и себестоимость продукции, что происходило в основном из-за повышения цен на сырье, коммунальные услуги, затраты на ремонт оборудования. В результате рентабельность хлеба «Пшеничного» и хлеба «Дарницкого» неуклонно росла, а рентабельность булки «Славянской» и рожков сдобных снижалась. Снижение рентабельности происходило потому, что для данных видов изделий не было достаточно рынков сбыта, т.к. продукция новая и еще не освоенная потребителем, к тому же изделия не всегда соответствовали требованиям качества. Есть и такие изделия, как хлебцы «Докторские», рентабельность которых остается почти постоянной на протяжении долгого времени.

Основываясь на результатах анализа, можно выделить три категории:

- «звезды», которые приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту («Пшеничный», «Дарницкий»);

- «дойные коровы» - эти товары переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей» (хлебцы «Докторские»);

- «трудные дети» - это, как правило, новые товары, нуждающиеся в рекламе, продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать «звездами» (булка «Славянская, рожки сдобные).

Такая группировка продукции предприятия позволит выбрать правильную стратегию, направленную на финансирование «трудных детей», на поддержку достаточного количества «звезд», которые призваны обеспечить долгую жизнь предприятия.

Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товара в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры.

На данном предприятии качеству производимой продукции уделяется большое внимание. Ответственность за данный участок работы несет технолог производства. При определении качества продукции учитываются такие показатели, как удельный вес продукции высшей категории качества, полезность продукции, эстетичность изделий, вкусовые качества.

Важным показателем качества продукции является повышение конкурентоспособности продукции на рынке. И в этом вопросе мощными инструментами стимулирования спроса являются совершенствование организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции.

Таким образом, управление качеством начинается и заканчивается маркетингом.

Выпуск качественной продукции – сложнейшая задача. Решение ее требует качественно иного сырья, полуфабрикатов, техники и технологии, повышения квалификации управленческого и производственного персонала. Работа по повышению качества – работа благодарная. Она приносит удивительные результаты. Для получения высокой прибыли предприятие имеет узкий ассортимент высокодоходных товаров. Поэтому, принимая решение относительно широты товарного ассортимента, организация учитывала прогнозируемые показатели прибыли.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие учитывает спрос на данные виды продукции и наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Торговля ведётся в республике Марий Эл в городе Звенигово;

К данному предприятию относится 8 магазинов: Миф – ул. Охотина д. 3а, Риф – ул. Ростовщикова д. 33а, Лик – ул. Комсомольская д. 4, Центральный – ул. Ленина д. 51а, Ника – ул. Ленина д. 50, Фея – ул. Пушкина д. 23, Ивушка – дер. Красный Яр, Рябинушка – дер. Кужмара;

Перейти на страницу: 1 2

Разделы