Элементы коммуникации

Согласно М.Х. Мескону [15], основная цель коммуникационного процесса обеспечение

понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений.

Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление об элементах и этапах процесса.

В процессе обмена информации можно выделить четыре базовых элемента:

· отправитель

– лицо, генерирующее идеи или собирающее и передающее информацию;

· сообщение

– собственно информация, закодированная с помощью символов;

· канал

– средство передачи информации;

· получатель

– лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько

взаимосвязанных этапов

.

Их задача – составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это сложно, так как на каждом этапе смысл сообщения может быть искажен или полностью утрачен.

В практике менеджмента разработаны специальные формы деловых коммуникаций,успешное использование которых позволяет повысить качество и продуктивность деловых коммуникаций. К специальным формам можно отнести беседы, телефонные разговоры, совещания, переговоры, конференции.

КоММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

Из-за отсутствия каких-либо навыков может возникнуть непонимание, на любом из этапов появляются специфические коммуникационныебарьеры

– на уровне как межличностных, так и организационных коммуникаций, негативно влияющие на управление организацией.

Разделы