Значение комплексной системы управления качеством

Современная комплексная система управления качеством по своей значимости, поставленным задачам, методам внедре­ния, фактическому функционированию, результативности и управлению на постоянной основе существенно отличается от системы качества, функционировавшей еще в недавнем прош­лом на некоторых предприятиях. Такая система фактически представляла собой нечто вроде общего заявления о политике в области качества, функционировала на базе поверхностно разработанных инструкций по проведению осмотров и испыта­ний и применяла методики, совершенно не взаимоувязанные с нуждами производства, которые служили только доказатель­ством существования программы качества для потребителя. Имеющаяся в наличии документация зачастую не использова­лась в мероприятиях фирмы, направленных на улучшение ка­чества продукции, рекомендации специалистов не отличались масштабностью и глубиной и носили весьма ограниченный ха­рактер.

В настоящее время успехи, достигнутые фирмами в улуч­шении качества выпускаемой продукции и существенном со­кращении расходов на качество, зависят полностью от функ­ционирующей системы управления качеством. Практический опыт показывает, что производство изделий или услуги, пока­затели которых не отвечают требованиям качества, всегда яв­ляется результатом слабо разработанной системы.

Сегодняшний заказчик в лице промышленного концерна или правительственной организации, знакомясь с предложениями фирмы, тщательно проверяет не только качество про­дукции, но и систему управления качеством на предмет ее основательности, масштабности и эффективности. Фирмы-потре­бители в основном через свои потребительские группы и орга­низации, а также отдельные покупатели начинают также оце­нивать качество продукции именно с этих позиций.

Разделы