Принципы управления деятельностью лицея и организация школьного самоуправления

Уполномоченным органом самоуправления работников лицея является Общее собрание трудового коллектива (ОСТК) лицея. Оно созывается по мере надобности, но не реже 1 раза в год.

ОСТК считается состоявшимся, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых лицей является основным местом работы. Решения принимаются 2/3 голосов присутствующих на собрании работников.

К исключительной компетенции ОСТК относятся такие вопросы, как принятие правил внутреннего трудового распорядка (по представлению директора), утверждение коллективного трудового договора, принятие решений о надбавках. доплатах и премиях. При необходимости ОСТК создает, определяет численность и срок полномочий Совета трудового коллектива и Комиссии по трудовым спорам. Кроме того, ОСТК принимает решение об объявлении забастовки и выбирает орган, возглавляющий ее.

Педагогический совет – это коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников лицея. Он создается в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, увеличения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в лицее. Педсовет действует под руководством директора и созывается им по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора.

Педсовет определяет формы и методы учебно-воспитательного процесса, выбирает варианты содержания образования в текущем году. В ведении Педагогического совета находятся также такие вопросы, как проведение контроля качества знаний (экзаменов и зачетов), состав аттестационной комиссии, перевод учащихся в следующий класс. На педсовете обсуждается и принимается календарный учебный график.

Непосредственное руководство лицеем осуществляет директор. Он является источником единоличной власти в учебном заведении.

Директор без доверенности:

· действует от имени лицея, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органов;

· открывает в банках расчетные и иные счета;

· распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами лицея;

· заключает договоры, в том числе трудовые контракты, выдает доверенности;

· утверждает структуру и штатное расписание, график работы и расписание занятий;

· распределяет обязанности между работниками лицея, утверждает должностные инструкции;

· распределяет учебные нагрузки, устанавливает ставки и должностные оклады работников лицея в пределах фонда заработной платы и собственных средств, с учетом ограничений, установленных действующим законодательством;

· распределяет надбавки и доплаты к должностным окладам, премирует работников лицея;

· издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников лицея;

· решает иные оперативные вопросы организации деятельности лицея.

Локальные акты органов самоуправления вступают в силу только после их утверждения директором лицея.

Вывод:

Особенности менеджмента данной организации определяются тем, что это инновационное образовательное учреждение с развитой информационной средой. При этом размеры организации невелики. МОУ СамЛИТ обладает обширной материально-технической базой и активно привлекает внебюджетные средства. В структуре управления лицеем сочетаются развитая система самоуправления и сильная единоличная власть директора.

Анализ организации управленческой деятельности в МОУ СамЛИТ по основным направлениям менеджмента с учетом его специфики для инновационного общеобразовательного учебного заведения

Перейти на страницу: 1 2 

Разделы