Совершенствование обучения работников ведущих профессий.

Относительно дешевым и высокоэффективным, напри­мер для подготовки машинистов, может быть тренажер в виде вагона, включаемого в реальный поезд, где смонтиро­ваны пульты управления обучаемых и инструктора, а моделирования аудиовизуальной обстановки может быть выполнена в виде передающих телекамер, установленных в кабине машиниста локомотива, и микрофонов, связанных с аппаратурой аудио - видео воспроизведения на рабочих мес­тах. Инфформационно-вычислителыми системасдатчнками, фиксирующими любые управляющие действия обучаемых, и система автоматического контроля и регистрации этих действий монтируются также на рабочих местах в вагоне. Такой тренажер полностью отражает реальное движение поезда и продолжительность рабочей смены в условиях монотонии, почти полного отсутствия физической нагруз­ки, но значительного умственного и психического напряже­ния.

Для повышения эффективности управляющей деятель­ности основных участников перевозочного процесса необ­ходимо использовать пособия, разрабатываемые с учетом требовании закона опережающего поведения, важности ос­новных действий, обеспечивающих выход из аварийной ситуации (изучение обучаемыми примерно 20 % общего числа факторов позволяет им в 80 % случаев обеспечить безошибочную деятельность), усвоения и переработки ин­формации памятью, формирования психологических струк­тур деятельности и наличия лидерства в обучаемых группах. Лучшей результативности обучения способствует фор­мирование учебных групп из работников с равными профессиональными знаниями и умениями. При работе с индивидуальными средствами отображения информации в подгруппе должно быть не более пяти, а с коллективными - девяти человек. Кроме того, необходимо учитывать снижение у обучаемых мотивации к приобретению новых знаний при получении ими явно заниженной или завышенной оценки.

Совершенствование подготовки основных участников перевозочного процесса - важный фактор обеспечения безопасности движения поездов. Накопленный транспор­тными институтами научный потенциал, наличие опытного командно - инструкторского состава на железных дорогах позволяют в сжатые сроки реформировать систему повыше­ния уровня профессиональных знании и умений непосред­ственных исполнителей и тем самым добиться стабильной безаварийной работы стальных магистралей.

Перейти на страницу: 1 2 

Разделы