Приложение 5.
Таблица 1
Возможное сочетание видов занятий в зависимости от конкретных задач обучения
|
Вид занятий |
Типы задач обучения | |||
|
знания |
навыки |
поведение |
мотивация | |
|
Лекция (презентация) |
+ |
+ | ||
|
Самостоятельная работа с учебными текстами |
+ | |||
|
Групповая дискуссия |
+ |
+ |
+ | |
|
Круговой опрос |
+ | |||
|
Письменное задание |
+ |
+ | ||
|
Анализ практических ситуаций |
+ |
+ |
+ | |
|
Деловые игры |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Ролевые игры |
+ |
+ |
+ | |
|
Тесты |
+ | |||
|
Бизнес - тренинги |
+ |
+ |
+ | |
Таблица 2
Классификация мотивов по отношению к бучению
|
Мотивация сотрудника |
Полезность мотивов для организации | |
|
Полезные |
Бесполезные или вредные | |
|
Положительные мотивы (желание учиться) |
Стремление к новым знаниям и умениям. Ощущение заботы и доверия со стороны руководства. Возможность продвижения. Новые контакты. Нормальное подтверждение собственного уровня как специалиста (сертификат). |
«Учебомания». Новые контакты, ведущие к уходу из организации. Желание отвлечься/отдохнуть от работы. Неуверенность сотрудника в своей квалификации. Желание сменить работу. |
|
Отрицательные мотивы (не желание учиться) |
Реальная невозможность отвлекаться от срочной или важной работы. Обоснованная уверенность сотрудника в нецелесообразности обучения (ошибка руководителя). |
Нежелание отвлекаться от срочной работы. Консерватизм. Излишняя уверенность в своей квалификации. Недостаток навыков обучения. Боязнь продемонстрировать свои недостаточные знания, умения. Неуверенность в прочности своего служебного положения. Отрицательный опыт прохождения обучения. Отрицательный опыт прохождения обучения. Личные/семейные мотивы. |
Анкета для оценки удовлетворенности участников процесса обучения.
Оцените по 10-бальной шкале ваше впечатление о качестве проведения семинара.
Соответствует ли содержание семинара заявленной программе?
Как вы оцениваете практическую полезность семинара?