Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры

Приложение 1

4

Отношение к новому, к изменениям

«Благими намерениями вымощена дорога в ад»

«Лучше синица в руках, чем журавль в небе»

«Заставь дурака Богу молиться – он себе лоб расшибет»

«Пока гром не грянет, мужик не перекреститься»

«Гладко было на бумаге, да забыли про овраги»

«Цыплят по осени считают»

Неверие в обещания руководства

Осторожное отношение к новому

Скептическое отношение к решениям руководства

Перестраховка, запаздывание изменений

Излишне оптимистичное отношение к новому, низкое качество планирования

Сопротивление изменениям

Низкий уровень заинтересованности в проведении изменений

Принятие ошибочных решений, утверждение нереальных планов

Низкая конкурентоспособность компании

Конфликты, ухудшение психологического климата в компании

Приложение 2

Диагностика корпоративной культуры

Приложение 3

Исследование социально-психологического климата (экспресс-диагностика)

Поставьте «крестик», «галочку» или любой другой знак в одной из четырех колонок справа от описания ситуации.

Форма для заполнения

№№ п/п

Ситуация

Нет

Скорее нет

Скорее да

Да

В случае срывов, неудач, нарушений в моей фирме все­гда идет активный поиск виновных

Многие сотрудники стремятся обезопасить себя доклад­ными записками и другими бумагами

Доступ к информации зависит от положения работника (в глазах начальства), а не от его функций

Нет ясности, какие цели ставит перед собой фирма, группа. Цели неизвестны многим

Если допущена ошибка, об этом первым узнает не допу­стивший ее работник, а его начальник или коллеги

Господствует «эгоизм группы»

Сотрудники редко относят к себе принятые решения. Ско­рее, они воспринимают эти решения не как свои, а как – «Что, начальники наши не знают, куда это все ведет?»

Спокойно и планомерно заняться собственной работой удается после рабочего дня. До этого всегда есть что-то более важное

Большинство руководителей не строит управление на кол­легиальной основе. Прямо или косвенно они дают понять, что предпочитают «ясную» систему: «приказ-подчинение»

Когда речь идет о руководителях, обычно говорят: «Эти там, наверху»

Конфликты возникают чаще всего из-за мелочей

Совещания длятся слишком долго и завершаются часто безрезультатно

Насколько хорошо работник справляется со своими обя­занностями, он узнает крайне редко. Он даже не знает, по каким критериям оценивают его труд

Трудно и почти бесперспективно выдвигать и «пробивать» новые идеи и предложения по совершенствованию про­изводственных процессов

Энтузиазм в работе – редкость

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Разделы